шпалы деревянные

Шпалы деревянные

ЛЕСООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС
*Для получения дополнительной информации о других параметрах и деталях, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Применение
Деревянные шпалы играют ключевую роль в обеспечении устойчивости и долговечности железнодорожного полотна. Они остаются востребованными несмотря на появление и широкое распространение железобетонных шпал. Рассмотрим детально классификацию, производство, преимущества и недостатки.
Виды деревянных шпал
Деревянные шпалы классифицируются по нескольким критериям, таким как метод распила и назначение.

  • По методу распила: Обрезные: Обрабатываются с четырех сторон, что обеспечивает идеальную геометрию. Полуобрезные: Обрезаны с трех сторон, что несколько удешевляет процесс производства. Необрезные: Обработаны с двух сторон, что делает их привлекательным решением.
  • По назначению: Первый тип (с пропиткой): Используется для укладки основного железнодорожного пути, требующего высокой прочности и долговечности. Второй тип (с пропиткой): Применяется для подъездных путей и на станциях, где нагрузки не столь интенсивны. Третий тип: Используется на промышленных путях с небольшой нагрузкой.
Обработка и пропитка
Для увеличения срока службы деревянные шпалы обрабатываются антисептическими составами. Эти составы бывают двух типов:
  • Водорастворимые антисептики: Представляют собой твердые соединения, которые перед применением разводятся в воде до нужной консистенции.
  • Масляные антисептики: Продукты сухой перегонки древесины и каменного угля. Они могут использоваться в натуральном виде или разбавляться другими маслянистыми жидкостями.
Особенности
  • Быстрая окупаемость: стоят значительно дешевле железобетонных, поэтому пользуются высоким спросом.
  • Легкость: Средний вес составляет около 80 кг, что упрощает транспортировку и монтаж.
  • Регулируемая колея: позволяют легко изменять ширину колеи, что важно для различных железнодорожных проектов.
  • Температурная устойчивость: Древесина хорошо переносит температурные колебания. Диэлектрические свойства: Деревянные шпалы не проводят электрический ток, что важно для безопасности железнодорожного пути.
  • Хорошее сцепление с подложкой: Древесина обеспечивает надежное сцепление с балластным слоем, предотвращая их смещение. Упругость: Древесина обладает естественной амортизацией, что снижает динамические нагрузки на рельсы и путь в целом.
  • Срок службы: В зависимости от качества обработки и условий эксплуатации срок службы составляет от 3 до 40 лет.
  • Подверженность гниению: Без должной обработки антисептиками деревянные шпалы быстро начинают гнить, особенно во влажных условиях. Необходимость регулярного обслуживания: требуют периодической проверки и замены, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Заключение
Деревянные шпалы остаются востребованным элементом железнодорожного строительства. Их использование оправдано в условиях, где важна легкость монтажа, гибкость в изменении ширины колеи и быстрая окупаемость. Важно уделять внимание качеству обработки, антисептической защите, чтобы продлить срок службы и обеспечить надежность железнодорожного пути.
ВАЖНО
Шпалы должны быть устойчивы к влажности, грибковым поражениям и насекомым, чтобы обеспечить долгий срок службы. Соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80.